2 октября 1950 года, комикс Peanuts Чарльза Шульца (Charles Schulz) дебютировал на страницах 9 газет в рамках печатной синдикации United Features Syndicate. В течение последующих 50-и лет, тысячами газет было издано чуть менее 18 000 стрипов этого легендарного комикса, включая последнюю публикацию, увидевшую свет через день после кончины ее бессменного автора. За эти 50 лет Peanuts превратился в миллиардную медиа империю, став современным американским стрипом, продвигающим идеи прогрессивного мышления, честности и актуальности социальных проблем. Возможно, Peanuts и не является самым великим стрипом всех времен, но он однозначно является самым успешным и важным, в первую очередь благодаря своему влиянию на изменения преобладающих в данном формате стилей и тематик. Самый 1-й стрип Peanuts. Благодаря Peanuts в американских газетных стрипах преобладает формат горизонтальной ленты, состоящей из 4 панелей; типичным стилем является использование четких линий, простых персонажей и минимально проработанного заднего фона. Начиная с 80-х годов двадцатого века, большинство достойных прочтения комиксов представляют собой комбинацию антропоморфных животных и большеголовых детей, рассуждающих не по возрасту мудро и исследующих типичную суровость повседневной жизни. До появления Peanuts детей в мультипликации изображали как… обычных детей. В стрипах вроде Nancy или Little Lulu, все всегда было легко и безоблачно. Шульц, вспоминая о проблемах своего детства, изображал детей в своем комиксе очень серьезными, а вот взрослых наоборот показывал теми еще детьми. Чарли Браун – персонаж для которого простые радости жизни являются чем-то непостижимым. Подобно футбольному мячу, удар по которому вечно срывает одна несносная девочка, живущая по соседству, счастье каждый раз ускользает от него. Ему никогда ничего не достается, он ничего не выигрывает и едва справляется с эмоциональными потрясениями молодости, но, тем не менее, он всегда продолжает бороться за свое счастье. Между тем, неудача, поражение и ощущение незначительности поджидают его на каждом шагу, наряду с лицемерием, коммерциализацией, бюрократией и жестокостью окружающего мира. Через Чарли Брауна и остальных персонажей комикса Шульц бросал вызов американской культуре, обращая ее взор на собственное лицемерие, обман и безразличие к окружающим. Дело не только в откровенном взгляде на трудности взросления; наделив своих персонажей характеристиками взрослых, Шульц критиковал поведение этих самых взрослых, используя подтекст, юмор и обаяние, моментально сделавшие комикс успешным. Можно без преувеличения назвать этот подход феноменальным успехом. Peanuts стал мировой сенсацией. Публикуемый тысячами газет, комикс покорил сердца миллионов читателей. Снупи и Чарли Браун появлялись в рекламных роликах, открытках компании Hallmark; творение Шульца было даже удостоено обложки журнала Time в 1965 году. В том же году вышел мультфильм A Charlie Brown Christmas, выигравший премию Peabody и ныне ставший классикой американского телевидения и мультипликации. После этого последовало огромное множество мультипликационных проектов, отличной музыки и других маркетинговых проектов, сделавших Peanuts вездесущим явлением в американской культуре. На пике своего потенциала Peanuts смешивал остроумные (местами саркастические) комментарии и более классический семейный юмор, сложные эмоции и детское ворчание, печальные истины и обнадеживающие радости жизни. Будучи религиозным человеком, Шульц смог поделиться своими моральными устоями без открытой религиозной пропаганды. Вместо этого, он исследовал всю сложность вероисповедания, всегда оставаясь открытым для новых идей, и отображая социальные проблемы беспристрастно и честно. Даже в 80-е и 90-е годы Peanuts по-прежнему сохранял свою магию, крепко удерживая позицию одного из популярнейших комиксов в мире. Репринты стрипа до сих пор выходят на страницах многих газет, спецвыпуски мультфильма каждое рождество показывают по американскому телевидению, а 6 Ноября новый полнометражный мультфильм The Peanuts Movie наверняка породит новое поколение преданных фанатов. На свете всегда будут люди, для которых все кажется очень сложным, а неудача и поражение видятся неизбежным исходом, и дети, понимающие, что имели в виду Чарли Браун и его создатель, говоря “Просто я не чувствую себя так, как должен чувствовать”. Чувство тревоги, депрессии и отстраненности – все это вечные эмоции, которые наряду с бесчисленным множеством другим важных социальных проблем находят свое отражение на страницах этого чудесного комикса, который, будем надеяться, в скором времени покорит еще больше сердец. Поделись Радостью3Поделились