Воскресное Чтиво: «Anya’s Ghost»

1

Издательство: First Second Books

Сценарий, рисунок и цвета: Vera Brosgol

Год выхода: 2011

Недавно я решил почитать случайные комиксы по списку победителей Премии Айснера, восполняя, так сказать, пробелы в своих познаниях. Так уж вышло, что взгляд мой пал на подростковый графический роман Anya’s Ghost, выигравший вышеупомянутую премию в 2012 году в номинации Best Publication for Young Adults (Ages 12-17). Впрочем, это не единственная награда произведения; Anya’s Ghost также получил Cybils Award и Harvey Award.

Первое, что бросается в глаза, это рисунок. Для Веры Бросгол это первая полноценная работа в формате графического романа, да и в целом над комиксами Вера работала очень мало, будучи мультипликатором с постоянной занятостью в компании Laika Entertainment уже много лет.

Сама художница говорит на своем сайте, что рисовала с детства, а в подростковом возрасте увлеклась мангой, отсюда крупные глаза ее персонажей. В целом ее рисунок не является чем-то оригинальным, да и сама Вера утверждает, что пока не видит в своем рисунке четкого стиля, а скорее развивается с каждым годом и приспосабливается под разные нужды в текущих проектах, что вполне нормально для мультипликатора. Тем не менее, условная простота ее рисунка на самом деле скрывает за собой довольно интересный и не совсем стандартный процесс рисования.

6_1-kopirovat

После открытия для себя графического романа Blankets Крэйга Томпсона Вера Бросгол взяла в руки кисть и с тех пор активно пользуется тушью. Многое Вера рисует в цифре, причем полностью с графического планшета, но работая над Anya’s Ghost она действовала по привычной с детства схеме раскадровок.

Художница не привыкла писать сценарии, поэтому в специальном блокноте она рисует отдельные панели или общий макет страницы, позже разом корректируя диалоги при создании финальной версии рисунка, т.е. фактически ее работа – это экспромт без сценария.

На сайте автора можно узнать больше о техническом процессе работы над комиксом.

Если же не копать глубоко, то рисунок Бросгол попросту прекрасен. Он довольно стандартен для мультипликатора, но свеж для автора комиксов, тем более что комикс этот именно подростковый.

В истории превалирует фиолетовая палитра, одновременно подходящая и к рисунку и к общей атмосфере комикса. Но пора уже рассказать и о самой истории.

Первое, что меня заинтересовало и приятно удивило, это то, что семья главной героини Ани – русские мигранты, живущие в США.

Анна Борзаковская – пухленькая и в меру скромная и закомплексованная девочка, стыдящаяся своих корней и семьи. Однажды она проваливается в старые катакомбы неподалеку от местного парка и знакомится там с Эмили – милой девочкой-привидением того же возраста, что и Аня, умершей 100 лет назад. Разумеется, с Эмили все оказывается не так-то просто, а Аню ждет то еще приключение.

6_0-kopirovat

В Anya’s Ghost нет невероятных твистов, однако это очень многослойный комикс. Немного поясню, что я имею в виду.

Первый слой – сама тема призрака Эмили с хорошо продуманной физикой. Автор очень ловко интегрирует сверхъестественные элементы внутрь, казалось бы, простой истории, придавая им свою локальную логику. Простой пример: Эмили “привязана” к своим костям и может отходить от них лишь на определенное расстояние. Такие мелочи в конечном итоге образуют довольно незамысловатую систему, связывающую многие сюжетные нити воедино.

Второй слой – классический моральный рост главного персонажа в своих и чужих глазах. Все как в мультфильмах Дисней. Причем здесь есть большое количество второстепенных персонажей и для каждого их них имеется своя сюжетная линия, подчеркивающая в итоге какой-то моральный урок для Анны. Это, разумеется, не научный трактат о человеческом поведении, но, учитывая аудиторию и формат комикса, все представлено очень интересно и разносторонне.

3cc985ce75fb89538fdecf90ea837872

Третий слой – комикс отсылает к разным атрибутам русской культуры, причем делает это правильно, хоть и немного стереотипно и смешно.

Последнее особенно забавно для русского читателя, ведь здесь действительно нет ошибок, хотя многое слегка натянуто для современной истории.

Я всячески рекомендую комикс к прочтению, ведь, несмотря на подростковую целевую аудиторию, в свои 27 лет я искренне насладился историей Анны и ее русской семейки.

Поделись Радостью