Издательство «Alpaca» начали варварский натиск ранее в этом году еще до Гру, причем варвар, о котором пойдет речь в этой заметке, в представлении не нуждается.

Я никогда не фанател по классике Конана (хотя Sword of Сonan запредельно прекрасен и когда-нибудь я до него доберусь на старости лет или в следующей жизни), но современная эпоха Dark Horse и в частности Курт Бьюсек заставили меня влюбиться в персонажа и его брутальную романтику…. или романтичную брутальность?..

Спецвыпуск Конана работает удивительным образом хорошо, в первую очередь потому что история Конана — это уже напиcанный Робертом Говардом огромный и диковинный мир, а также подробная биография главного героя истории. На этой основе можно бесконечно стряпать как хорошие, так и плохие комиксы, играя с формой и сюжетами, оставляя всегда то же содержание. Но вот, где сюрприз — плохие истории о Конане сделать довольно сложно.

Как же построен Королевский Спецвыпуск? Внутри читателя ждут мелкие зарисовки от мэтров классического и современного комикса, причем это касается как рисунка, так и сценария. Однако сценаристов хочется отметить в особенности, потому как, например, Рой Томас и Курт Бьюсек — авторы, внесшие монументальный вклад в популярность персонажа и качество комиксов о нём, каждый в свою эпоху разрывом в пару десятилетий.

Для меня лично главным открытием стала история Кевина Истмана, им же и нарисованная, очень уж внезапным и от того интересным оказался такой выбор. Так или иначе любой читатель, даже не интересующийся непосредственно Конаном и подобным фэнтези, может найти здесь что-то интересное, и в этом суть таких спецвыпусков-антологий. Иногда, чтобы влюбиться в новый для тебя жанр, достаточно пары минут чтения короткой, но безумно красивой и пафосной истории. Также было и со мной в рамках чтения истории The Frost-Giant’s Daughter от Курта Бьюсека порядка 9 лет назад. А учитывая, что именно популярность Конана породила и варвара Гру в начале 80х, то несколькими годами позже круг для меня, как говорится, замкнулся.

Не могу не отметить и качество работы над русскоязычным релизом в плане перевода и верстки с оформлением, ведь знаю, как потел и потеет над Конаном Дима Берспёрстов, да и его коллеги наверняка тоже ночами не спали, сидя над этой работой. Тут примерно та же история, что у Арсения Дубакова с черепашками ниндзя — когда фанаты делают для фанатов и от этого фанатеют. Моё почтение, друзья.

Напоследок замечу верное решение «Альпаки» стартовать именно с синглов, поскольку такие «пробники» — отличный инструмент вовлечения нового читателя за счет крутых авторов. Надеюсь, что в дальнейшем будет возможность издавать больше Dark Horse вещей, более современных и взрослых, хотя и классический Sword of Conan буду с радостью почитывать.

Поделись Радостью