Первое Впечатление: Новинки Марта 2018

Привет, я Володя и вот уже третий раз я пишу заметки о новинках прошедшего месяца (третьего календарного месяца) в мире зарубежной комикс-индустрии вне «большой двойки». Это не маст-рид и уж наверняка не новая классика. Здесь представлены те тайтлы, которые не вгоняют в скуку, которые не стрёмно прочесть и поделиться этим животрепещущим фактом где-нибудь в паблике, посвященном осторожности раскрашивания, например. Прочли что-то из рецензированного ниже – хорошо. Понравилось что-то из прочтенного – отлично! А уж если продолжили следить за серией, так вообще восхитительно.


Lucy Dreaming

Издательство: Boom Studios

Сценарий: Max Bemis

Рисунок, покраска: Michael Dialynas

Жила-была девчушка по имени Люси – бука, не ищущая общения среди ровесников, и живущая в собственном мире. На мир она смотрит глазами циничного подростка, с порицанием относящегося к приземленным интересам одноклассников. Однажды уснув, Люси не оказывается в царстве Морфея, а вместо этого перемещается в тело отважной принцессы, которая борется в составе сил сопротивления со зловещим тираном-императором…

Я, конечно, словоблуд. Вместо тысячи слов хватило бы и короткого синопсиса. Вместо синопсиса я мог бы просто сказать, что это достаточно смешная пародия на “Звездные войны”, по-доброму обыгрывающая классические ходы легендарной саги, не грузящая хитросплетениями событий космической геополитики. У местного Хана Соло эго как у принца из “Шрека”, а коэффициент полезного действия при этом близок к нулю. И он смешон! Люси в теле местной Леи продолжает вести себя как мелкая вредина, а не как бравый лидер бунтарей. И это тоже смешно! Финал выпуска дает понять, что открытый Люси мир не ограничится лишь ее снами, и тут уж неизвестно, будет ли комикс идти чинно-гладко или уровень уморы пойдет на спад.

Если с автором Максом Бемисом всё, более-менее, понятно – у нас его знают и вполне уважают благодаря Worst X-Man Ever и Moon Knight, то художник Майкл Dialynas (у меня некоторые сомнения насчет правильности произношения его фамилии) – темноватая лошадка. По крайней мере, для нас, читающих лишь Бэтса, Спайди и «чо-нить из Image». Более прогрессивные персоны знают его по The Woods, которую писал Джеймс Tynion IV (а давайте-ка оставлять проблемные фамилии нетранскрибируемыми?). Менее прогрессивные, но все же выбирающиеся за пределы “большой двойки” видели его работу в современных “Черепашках-Ниндзя”. Те, кто знаком с рисунком этого обладателя греческой фамилии, в курсе, что одно из главных его качеств – изображение эмоций. Персонажи отчасти изображаются в некотором манга-стиле (умеренно), отчасти – в карикатурном (слегка), а местами напоминают персонажей великого “Calvin & Hobbes”. Слишком претенциозно? Простите, я плох в ассоциациях.

Если вы ищете легкое позитивное чтиво после долгого трудового дня / долгого погружения в Bacchus’a (а погрузиться в него надо непременно, 2/3 редакции гарантируют!) – попробуйте обратить свои опухшие веки к Lucy Dreaming. Авось, улыбнет.

Spider King

Издательство: IDW

Сценарий: Josh Vann

Рисунок: Simone D’Armini

Покраска: Adrian Bloch

А вот у этой серии богатая и интересная история. Впервые комикс-медиум узнал про Spider King в далеком 2013 году. Тогда ее создатель австралиец Джош Ванн запустил на кикстартере кампанию по сбору средств на выпуск комикса за его авторством, с рисунком его друга из Италии Симона ДиАрмини. Ее результаты и последствия можно посмотреть прямо там же. Если вкратце – сборы превзошли все ожидания парней. Дальше события развивались в духе известных кикстартерских детективов с участием Бена Темплсмита. Проще говоря, выход книги был просто неимоверно затянут. Бэкеры получили свои ништяки лишь во второй половине 2016 года. И вот, уже в 2018 году IDW, явно впечатлившись практикой Первого канала, показывающего российские блокбастеры в виде мини-сериалов, начинает выпускать Spider King по тому же принципу. К сожалению, сравнить с изначальным сборником с кикстартера возможности нет, поэтому будем работать с тем, что есть.

«Паучий король» – это условный кроссовер, коими славится IDW, и на этот раз в битве схлестнутся викинги и инопланетяне. Прямо во время войны за власть между юным вожаком стаи и его злобным дядей на их земли обрушивается инопланетный корабль, открывающий обеим сторонам доступ к технологиям для победы над соперником.

Если так подумать, то, конечно, идея абсурдная. Ну не вяжутся в моей голове миры бородатых нордов и далекой-далекой галактики. Но если отбросить в сторону все предубеждения, то действующее соперничество обещает быть чрезвычайно интересным. Осатанелые берсерки с лазерными пушками – это же совершенное комбо! Дело за малым – грамотно прописать конфликт со всем требуемым адовым месиловом, а затем изобразить не менее смачно. История за два вышедших выпусков продвинулась не шибко далеко, хоть и не стоит на месте. Герои пока осваивают такую вот манну небесную и до полноценного Рагнарёка дело еще, разумеется, не довели. Соответственно, и ДиАрмини пока не успел размахнуться и показать наши любимые развороты с радужными мостами, валькириями, Фенриром и тремя десятками доблестных воинов. Стоп, или викинги – это про другое? В любом случае, несмотря на отсутствие (пока) полноценных баталищ, Симону удалось поразить мой читательский зрак своей сумасшедшей стилистикой. Угловатые штрихи и рациональное применение теней в сочетании с красочным покрасом Адриана Блоха прямо таки радуют глаз. На ум сразу приходит Эндрю Маклин и его Head Lopper, только у ДиАрмини гораздо меньше виднеется Миньола.

Spider King наверняка следует прочитать тем, кто любит яркие приключенческие истории с нестандартными сторонами конфликта. И я не о набивших оскомину Aliens vs Predator или Batman vs TMNT, когда оба мира, по сути, имеют общий антураж и происходит всего лишь перемещение одних персонажей в локации других. В Spider King показано именно пересечение миров – пускай здесь тоже НЛО условно втемяшены в локацию викингов, но взаимодействие этих несвязанных ничем вселенных – вот что действительно здорово. С функциями скальдов авторы справляются хорошо; вложись я в кикстартер, даже не пожалел бы о многолетнем ожидании.

Oblivion Song

Издательство: Image Comics

Сценарий: Robert Kirkman

Рисунок: Lorenzo De Felici

Покраска: Annalisa Leoni

Накануне старта новой серии Роберта Киркмана в моей голове сидело сомнение: будучи творцом закончившегося чудесного Invincible, застрявших в своем собственном миэринском узле Walking Dead и совершенно не впечатлившего меня, а посему не читаемого ныне Outcast, сможет ли Роберт завлечь меня новым миром? Как водится, синопсис сизым голубем промчал как-то мимо меня, оставив давиться абсолютным неведением. Тем любопытнее было открытие первого выпуска Oblivion Song – что это за песня, и причем тут забвение интереснее узнавать в привязке к воочию зримым событиям, а не догадкам зарубежных аналитиков или комментариям к упоминанию грядущей серии.

Oblivion Song, в основном, позиционируется издательством и рецензентами как хоррор-серия. Конечно, оной ее назвать после первого выпуска нельзя, поэтому Каллен Банн может спать пока спокойно. За основу сюжета серии частично взята реальная история моего товарища Лехи, которому я как-то занял денег и вскоре он бесследно пропал – до сих пор ни слуху, ни духу, ни рубля. У Киркмана вместо Лехи 300 000 жителей Филадельфии, а в качестве главного героя не кабинетный доходяга с Крайнего Севера, а угрюмый сталкер Нейтан, ищущий брата, оказавшегося в числе пропавших. Нейтан даже сумел найти Обливион – место, где оказались пропавшие, да вот только для спасения выживших из этой зоны отчуждения одного энтузиазма не хватит.

В общем и целом, мы на сегодняшний день имеем мутный триллер с безупречно работающим дозатором информации. Клубок постепенно раскрутится, персонажи со скелетами в шкафу добавятся (уже начали), события будут нагнетаться – всё по закону жанра. Возможно, кому-то следование этому закону лишь набивает оскомину, якобы бал должна править нетривиальность – такое мнение вполне закономерно. Но давайте признаем, что порой важнее не отсутствие клишированности, а умение им, этим самым отсутствием, пользоваться. Роберт набил руку в построении теплых ламповых миров, в которых высятся стройные небосводы сюжетных линий, чей фундамент прочен и надежен. И старт Oblivion Song вселяет веру в порох авторских пороховниц; сомнение развеяно, я завлечен.

Highest House

Издательство: IDW

Сценарий: Mike Carey

Рисунок: Peter Gross

Покраска: Fabien Alquier

Знакомая всем история: встретился я с братишками на районе за жизнь перетереть; как водится, сначала обсудили общие темы типа свежих треков Шуфутинского или драки на дискотеке с мудаками из соседнего села; после данной прелюдии перешли к серьезным дискуссам, а именно кто что прочитал. «Короче, – начал один из кентов, – стартовала новая серия Майка Кэри и Питера Гросса.» Все дружно закивали головой. Я насторожился. «По-моему, душный старт какой-то», ответил братка товарищу. «Ну ты вспомни Unwritten от них же, там тоже Москва не сразу строилась, ептэ», оппонировал третий друже из нашей компании. Я встрепенулся – Unwritten! Это та вертиговская эпопея в духе «Гарри Поттера»! А я и не читал! Благо, пацаны были не в курсе. Я нащупал пальцами и боковым зрением строчку гугла в телефоне, набрал имена авторов: выяснилось, что Кэри в одиночку написал еще и весь ран «Люцифера», который из вселенной Sandman, а Гросс нарисовал почти весь этот ран. Естественно, его я тоже не удосужился прочесть. К горлу подступил комок, язык прилип к нёбу. Нужно было как-то выруливать. «Парни, мне бежать надо, у меня чот в животе конфуз случился». Друзья сомнительно покосившись, обняли и попрощались. Примчавшись домой, я тут же скачал первый выпуск Highest House – новой серии от Майка Кэри и Питера Гросса – чтоб хоть какая-то тема для разговора была с моими эрудированными фрэндами. И вот что получил.

Действие Highest House происходит в некотором царстве-государстве в период средневековья. Достопочтенный лорд посещает деревеньку, дабы затариться слугами в замок своего сюзерена. Среди прочих он забирает с собой мальчишку, имени которого я не запомнил, впрочем, как и причин, почему тот ему приглянулся. Как бы то ни было, мальчишка этот – главный герой серии – вскоре становится свидетелем использования этим уверенным господином настоящей магии! Господин же лишь загадочно отрицает факт существования магии и уверяет паренька, что, дескать, ты просто мал еще сечь такую фишку. Далее мы еще несколько раз сталкиваемся со странным событиями, которые напомнили мне бесячую манеру подачи информации в сериале «Мир дикого запада», где тебя пичкают лишь рекурсией мистерий и недомолвок.

Несмотря на такой макси-синопсис, мир дикого средневековья все же не вызывает желания бросить планшет и бежать сетовать к пацанам. Кэри сумел рядом вроде бы незначительных нюансов создать нужное настроение, которое заставляет тебя поверить в королевство Highest House. Великолепный стиль Гросса, то и дело освещающий в памяти картинки с фресками времен какого-нибудь Филиппа IV Красивого, прекрасно соответствует изображаемой эпохе, вкупе со всяческими мелочами, будь то детали одежды или инструменты для ремонта крыши. А цвета Фабьена Альке, такие грязные, коричнево-песочных оттенков, великолепно дополняют общий антураж. По первым выпускам (а их уже вышло два) все еще сложно предположить какой будет вся история, но я непременно буду за ней следить. И на этот раз не буду медлить.

Dry County

Издательство: Image Comics

Сценарий, рисунок, покраска: Rich Tommaso

Рич Томмасо – стахановец Image, исправно выдающий каждый год вполне неплохие лимитки. В 2017 году вышла Spy Seal – занятный детектив в четыре выпуска, эдакая вариация Тинтина животного мира. В том же 2017-м закончилась She Wolf – приведшая меня в восторг хоррор-серия в духе «Американского оборотня в Лондоне» про девчонок-подростков. 2015 год прошел у Рича под знаменем Dark Corridor, о которой я не знаю ничего, но верю, что когда-нибудь доберусь и до нее. Каждый из этих комиксов создавался Ричем в одиночку, человек сам себе колорист да леттерер, не говоря уж о рисунке и сценарии. Идет ли это на пользу истории? На мой взгляд, в конечном итоге – да, идет. 100% погружение автором в процесс создания комикса в данном случае придает ему дополнительные изюминки и перчинки. Кроме того, каждая серия Рича строго следует канонам выбранного им жанра: Spy Seal был детективом в духе итальянских фильмов 70-х годов и, соответственно, в совокупности с добрым пародированием Эрже, все атрибуты отсылают нас к их прообразам; She-Wolf же, как я говорил, является полноценным ужастиком, не лишенным как мрачных юморесок а-ля «Факультет», так и брутальных сцен, исполненных насилия и напоминающих какой-то виденный мною фильм Дарио Ардженто.

В марте началась новая серия Томмасо Dry County, на этот раз представляющая собой ничто иное как пресловутый slice-of-life о жизни Лу Росси, вымышленного автора стрипов для местной газетенки. И первый выпуск… ну видали мы слайсуху и почувственней. С одной стороны, немалое количество нарратива вполне естественно для такого жанра. Герой переживает из-за быта, быт пережевывает героя, и всё это время его голова полна закадровых мыслей. Но с другой стороны, нарраторские мытарства Лу не очень-то успешно выполняют задачу по вызову сопереживания. Откровенно говоря, сопереживание вообще находилось вне зоны действия сети, пока я читал Dry County #1. В принципе, этот сингл мог бы стать вполне самостоятельной историей, пусть скромной и держащей руки в карманах, вместо того, чтоб горстьми ловить звезды с неба. Тот факт, что Рич решил не ограничиваться ван-шотом, всё же скорее радует ибо кредит доверия к этому человеку у меня сохранится даже если каждый последующий выпуск серии будет структурно идентичен первому. Но надеюсь, что этого всё же не случится – ведь как бы не был мне люб стиль Рича, заурядного «слайс-оф-лайфа» мне хватает в собственной жизни.

Infinity 8

Издательство: Lion Forge Comics

Сценарий: Lewis Trondheim and Zem

Рисунок, покраска: Dominique Bertail

До момента, когда я решил ознакомиться с новинкой издательства Lion Forge Comics, мне совершенно не было ведомо ни байта информации о нем. Как следует из информации на их сайте, “Lion Forge is a trans-media studio with a focus on comics publishing across all age groups” И правда, комиксы есть на любой возраст и вкус, от няшных мишек до масштабного сай-фая.

Ну да и черт с ним, подумал я – наше дело малое, комиксы почитывать.

Итак, на повестке дня Infinity 8. По сюжету так именуется космический корабль, который перевозит почти миллион разношерстных разновидовых разнопланетных пассажиров из точки А в точку Б. Главная героиня, сотрудница этого убер-шаттла, озабочена мыслью о необходимости произвести на свет дитя. Во время техничного футуристичного выявления идеального осеменителя ее отправляют на задание – осмотреть толщею космического мусора, заблокировавшего движение транспорту. Это, конечно же, вызывает определенные последствия, которые включают в себя некрофагию и юмор. Я надеюсь, последнее словосочетание вы оценили по достоинству.

Как бы ладно у меня не выходило пересказывать сюжет комикса, больше смысла было бы, расскажи я о причинах почему стоит прочитать сам комикс, нежели пересказ о нем. Скажу сразу: я достаточно холоден ко всяческой космической фантастике. Меня отпугивает некоторый элемент ее недружелюбности к читателю; нередко нас с ходу бросают в омут адовых названий корабля/планеты/иного места действия, замудреных имен каких-то гротескных персонажей – всё это вызывает в моем обленившемся мозгу желание закрыть комикс и открыть что-то более земное и родное. Здесь это желание удалось пересилить. Например, потому, что всё начинается со вполне обыденного внутреннего монолога остроумной дамочки, одной левой отшивающей мерзких инопланетян, почему-то вздумавших позариться своим харассментом на ее яйцеклетки. Героиня имеет стержень, с первых страниц дающий понять: вот главный герой, следи за ним. Это дорогого стоит, потому как еще один отталкивающий аспект космо-сай-фая для меня – излишнее путающее акцентирование на персонажах, являющихся пушечным мясом сюжета. В Infinity 8 такая проблема почти сведена на нет, начальник героини (пора признать, что у меня плохая память на имена) – комичный усатик, а местные вайнштейны и слуцкие – сплошь бычары и уродцы. То есть характеры второстепенных персонажей раскрыты ровно настолько, насколько нужно, чтобы понять их второстепенность. Дальнейшие развитие сюжета же, в общих чертах, мне видится вполне стандартным для такого жанра, что, впрочем, не идет во вред комиксу – мы уже успели понять что к чему и какой-то внеземной расой сбрендивших санитаров космоса нас не отпугнуть. К тому же, все проблемы в сюжете на раз решат универсальные средства – некрофагия и юмор.


И…это всё, что я могу с чистой совестью посоветовать, исходя из своего заскорузлого чувства вкуса. Разве что присоединюсь к орде восхвалителей Gideon Falls – новой серии Лемира и Соррентино в Image. Это действительно интересная вещь, за которой нужно следить.

Невнятностей и нелепостей, конечно, тоже хватало. К примеру, Cyberforce на всё том же Image. Ладно, если б там было про гипертрофированных акселератов – гнул бы Сильвестри свою линию типа «привет из 90-х» и черт с ним. Но даже этого нам не дали, получили тоскливую историю про (*далее нудным голосом) вояку, которого обмануло государство, и еще ему понаимплантировали кибердряни, а потом еще внезапно не только ему. И вся соль-то в том, что нарисовано это еще более тоскливо, лениво и безынтересно.

А еще IDW вспомнили, что у них есть права на «Ворона» – и аккурат к годовщине гибели Брендона Ли начали новую серию с кричащим подзаголовком The Crow: Memento Mori. В этот раз жаждой мести ведом юный прислужник из маленькой церквушки, который стал невинной жертвой при террористической атаке известной организации, запрещенной в России. Я бы не стал утверждать, что этот комикс плох, мне просто непонятно зачем он выпущен и для кого. Конечно, если только Джеймс О’Барр в свое время не перевернул всю вашу жизнь и с того момента на «Вороне» для вас свет клином сошелся. Общая концепция оригинальной истории была великолепна исключительно в оригинальной истории. Тем более учитывая обстоятельства, при которых создатель писал ее. Все последующие выдаивания молока из этой дойной коровы выглядели лишь нелепой чечеткой на могиле Эрика Дрейвена. После самого первого «Ворона» любой комикс, озаглавленный словами “The Crow” – это наигранная кислая насмешка над чьими-то добрыми либо горькими ностальгическими воспоминаниями.

Часто встречались мне восхищения дебютником Infidel, опять от Image. Жутковатая история о демонах, питающихся ксенофобскими настроениями, где главная героиня – молодая мусульманка, живущая с семьей в США. Не спорю, идея блистательна, актуальна, необычна. Но кроме идеи – что там было-то? Арт настолько мрачен, насколько мрачны мои мысли после созерцания его. Ей-богу, от такого невнятного мутного рисунка умереть хочется. Диалоги высосаны из пальца, персонажи пустые и не вызывающие интереса или сопереживания. Жалел я только свое время, когда выпуск внезапно оборвался на предположительно пугающей ноте.

И завершение еще один запомнившийся комикс, который я не оценил – Come Into Me от Black Mask Studios. От такого названия пошлая Молли уже захотела себя потрогать в неприличных местах, но не нужно спешить, Молли. В аннотации к комиксу упоминалось имя Дэвида Кроненберга и термин «боди-хоррор» – от таких вещей трогать себя становится неохота. В самом деле, Come Into Me оказался чем-то близким к боди-хоррору. «Чем-то» и «близким», окей? Идея сюжета в том, что после малоприятной технологичной футуристичной процедуры в теле одного человека оказываются два разума. Я уточню: о самой процедуре рассказывают в начале выпуска, тут же и показывают ее. Далее идет 20 страниц водянистых диалогов и в конце наконец удивительный дубердымс в виде проблемы с возвращением одного из героев в свое тело.

Вышло, конечно, немало и другого унылого контента, но о нем и говорить неохота. Вышла, наверняка, и годнота, до которой мои руки не дотянулись. Если знаете о такой, милости просим поделиться информацией. Или, что еще более интересно, мнением о прочитанных новинках. На этом всё, спасибо, что прочли нас! Подписывайтесь, ставьте лайки, рассказывайте друзьям и переходите дорогу только на зеленый свет!

Поделись Радостью