Первое Впечатление: Новинки Апреля 2018

Привет, я все еще отзываюсь на имя Володя и все еще пишу о новинках минувшего месяца, которые, по моему мнению, стоит если и не читать, бросив всё, то уж точно не обходить стороной. Иногда мне кажется, что я пишу слишком извилисто, делая рецензии более отторгающими от комикса, поэтому давайте договоримся: чем хуже или короче мой текст, тем, вероятно, сильнее меня впечатлил комикс. И чем лучше и интереснее мои графоманские абзацы, тем упрямее мое желание поделиться с кем-нибудь предметом этих абзацев. В любом случае, уделите полчасика, предложенным в этой статье тайтлам – вдруг именно ваше сердечко ёкнет от одного из них.


Brothers Dracul

Издательство: AfterShock Comics

Сценарий: Cullen Bunn

Рисунок: Mirko Colak

Покраска: Maria Santanolla

А начнем мы сегодня с подрубрики «Ужастики от Каллена Банна». Есть мнение, что Каллену не дают  покоя лавры Стивена Кинга на почве ужасов и своей плодотворностью он алчет подобной славы в комикс-кругах. Могу лишь пожелать ему удачи в столь суровое время.

На этот раз заочный мастер хоррора вещает в меру реальную историю Влады Дракулы и его брата Раду, не менее реально покоящегося в анналах истории. Об их нелегком детстве и становлении вы без труда почитаете хоть в википедии – благо ее еще не запретили наши аннальные творцы современной истории. Единственное, что я считаю нужным учесть с самого начала – Банн не стал изменять себе и в финале первого выпуска показал очередное монстроподобное существо. То есть тут однозначно уже не простой байопик о жизни правителя Валахии. Насколько же далеко от правды отошел автор, описывая отношения братьев между собой либо с турецким султаном, я не считаю нужным судить; очевидно, что самые важные детали Банном сохранены, и в то же время немалая доля жизни Дракул (во множественном числе) была подкорректирована в угоду сюжету. Кстати говоря, о жизни Раду известно намного меньше, чем о его известном старшем брате. В связи с этим, еще более интересно узнать, какая доля ожидает младшего Дракулу в руках Каллена Банна.

В отличие от недавней Pumpkinhead, о которой я писал в февральском выпуске, Brothers Dracul выглядит уже заметно сильнее. То ли от того, что история отчасти написана ее героями почти пять с лишним веков назад, то ли от того, что в Pumpkinhead Банн попросту не сумел придумать, что же делать с выдуманным им синопсисом. Кроме того, будучи людьми образованными и знающими, что личность реального Влада Дракулы далека от героя книги Стокера, мы получаем возможность в общих чертах проследить за его жизнью в комикс-формате, чего, кажется, прежде валашский правитель не удостаивался. И подчеркну – в не самом худшем формате.

Antar

Издательство: IDW

Сценарий: Nnedi Okorafor

Рисунок: Eric Battle

Покраска: Jason Scott Jones

Одним биографическим комиксом о реальной исторической личности апрель не ограничился. Помимо Brothers Dracul в минувшем месяце началась серия о еще одном известном человеке, названная в его честь – Antar.

Антар ибн Шаддад, как гласят литературные сайты, является классиком исламской поэзии (даже пре-исламской – жил он во второй половине VI века). Кроме того, Антар был известен как умелый, отважный воин, совершивший немалое количество подвигов. Именно об этом выдающемся человеке и повествует новая серия от IDW. За сценарий здесь отвечает Ннеди Окорафор – американская писательница с нигерийскими корнями, которая ранее в работе над комиксами вроде как не замечалась. Логично было бы ожидать полотнища текста от человека, привыкшего растекаться мыслью по древу, но Ннеди этой участи почти избежала. Конечно, проблема топорной экспозиции в виде закадрового текста о матери героя и его детстве имеется, особенно в первой половине выпуска. Да и уста смуглых рабовладельцев и их рабов то и дело выдают малость прямолинейные фразочки, лишающие чувственности персонажей, что, видимо, является следствием перехода с прозаического повествования в комиксное. Но несмотря ни на что, слог автора выверен и четок, факт умения автора работать со словом явен.

Судьба Антара в чем-то схожа с судьбой Аладдина из «Тысячи и одной ночи» и диснеевских мультфильмов, хотя в реальности всё было гораздо более мрачно и жестоко. Тем не менее, приключенческий характер истории Окорафор так же отчетлив и воодушевляющ, как и в арабских сказках, славянских былинах или античных эпосах. И неспроста на протяжении многих веков жива добрая память об этом человеке, пусть правда и смешалась с вымыслом по прошествии лет. И тем славнее, что в комикс-медиуме тоже появится история жизни Антара.

Isola

Издательство: Image Comics

Сценарий: Brenden Fletcher / Karl Kerschl

Рисунок, покраска: Karl Kerschl / Msassyk

Isola – чудесный комикс, чей дебют, кажется, ничего чудесного нам не обещает. Легкое фэнтези о путешествии королевы и ее стража в загадочное королевство хоть и выглядит ненавязчивой историей, авторы которой вдохновлялись работами Миядзаки (в чем они действительно признавались), тем не менее, может стать отличным отвлечением от, к примеру, “Саги”. Дело не в масштабе истории, коим прославился нашумевший хит Вона и Степлз, по крайней мере, пока о нем нет речи; события первого выпуска проходят исключительно в лесу. Скорее причина такого сравнения обусловлена явной уверенностью Брэндона Флэтчера в работе над созданием мира Isola. То есть, знаете, как это бывает – взять ту же “Сагу”, или “Звездные Войны” или “Песнь Льда и Огня” – с самого начала мы понимаем, что создатель закинул нас в совершенно иной мир, отличный от нашего, и проработанность его творения впечатляюще объемна. Как утверждает сам Флэтчер, они с художником и соавтором Карлом Кершлом начали создавать Isola еще в школьные годы. Это поражает настолько же, насколько печалит факт, что я, будучи школьником, создавал разве что причины получить по башке от местной гопоты.

Но вернемся к комиксу. Я слукавлю, если скажу, что с первых же его страниц у меня захватило дух, и с тех пор я методично отсчитываю дни от выпуска до выпуска. Есть немалая доля вероятности, что вы включите функцию поверхностной оценки и, дочитывая сингл, уже не будете помнить, чем он начался. Ибо как бы живописно я не представлял продолжение истории, непосредственно issue #1 делает первые шаги робко и неуверенно, словно котенок в новом доме. Но, на мой взгляд, разница между дебютами стоящей истории и откровенного проходняка состоит в том, что даже прочитав целиком, максимально вдумчиво и сосредоточенно очередную чушь очередного писаки с рисунком очередного рисоваки, – невзирая на их фактический талант и принимая во внимание конкретное произведение, – вы не испытаете ни единой эмоции или чувства. Кроме, разве что, сонливости. В то время, как листая нечто достойное внимания, вы даже можете читать по диагонали какие-то диалоги, но закрыв этот выпуск, вы все равно будете знать обо всех необходимых деталях сюжета. Там не будет пластов текста, рассказывающего о происхождении этой планеты или родовом древе главного героя, а диалоги не будут пересказывать все перипетии любовных отношений между персонажами – вместо этого за них будут говорить действия, события, мимика, фон, акцент, что угодно! И потому я причисляю Isola к отряду “достойных”. Следы его робких неуверенных шажков отчетливо видны на широком поле многочисленных еженедельных новинок; нам остается лишь идти по ним и наблюдать за тем, куда они нас ведут.

Robocop: Citizens Arrest

Издательство: Boom Studios

Сценарий: Brian Wood

Рисунок: Jorge Coelho

Покраска: Doug Garbark

Мы живем в эпоху кинематографического застоя. Взгляните на план Disney на ближайшую пару лет – сплошные сиквелы, приквелы, спин-оффы и ремейки. Можно говорить, что все сюжетные ходы уже придуманы в первые десятилетия существования кино или даже литературы, или что нот всего семь, как любят оправдываться обделенные даже толикой таланта музыканты. Но давайте оставим подобную болтовню людям с неправильным набором хромосом и признаем: свежесть идей в массовой культуре давно перестала быть морозной.

В комиксах пока все, конечно, более радужно. «Двойка», несмотря на конвейер своих перезапусков, начала обретать здравый смысл и уважать как своих читателей, так и своих авторов. Независимые издательства исправно выпускают различного качества работы, как молодых, так и маститых сценаристов и художников, ратуя за благое дело в не меньшей мере чем за прибыль. Разумеется, вместе с этим, глупо было бы не использовать и вымя дойных коров, чьи имена уже на слуху у любого человека. А посему каждый месяц мы можем видеть новые серии о старых персонажах. В прошлом месяце это был The Crow и Cyberforce, в этом Robocop (и не только он).

Оригинальный фильм помнят все. Его сиквелы чуть поменьше. Ремейк, если и помнят, то не против о нем забыть. Может сам Брайан Вуд, с его-то опытом, прервет этот порочный круг и сделает что-то способное вернуть славу герою наших детских грез? Не будем делать поспешных выводов, но пока что-то не верится. Судите сами.

По сюжету, Робокопа отправили в отставку, заменив его телефонным приложением, через которое жители могут сами стучать на преступников (что?!), за которыми оперативно прибывают доблестные железные стражи правопорядка (что?!). И если преступление действительно имело место, то в зависимости от его тяжести, стукач получает денежку на свой счет. Не без смеха перечитав предыдущее предложение, я изрядно поколебался в правильности своего понимания сюжета первого выпуска Robocop: Citizens Arrest. Кажется, что-то похожее было еще в СССР в 1937-м, когда знакомый моего деда настучал на своего соседа, ну и дальше вы понимаете. Но здесь идея с приложением позиционируется как шаг вверх по ступеням технического прогресса. Сам персонаж Робокопа, как и главный герой, использованы в качестве зеркала своего времени, искаженного чехардой правды и лжи. Они сетуют на Государственную машину и ее безразличие к гражданам, на прогресс и его безразличие к прошлому, на прошлое и его никчемность перед прогрессом. «А комикс-то о чем?», подумал я и не нашел ответа. Кроме предстоящего конфликта между старым Robocop’ом и новым Rcop’ом, представленным очередной зловещей корпорацией, вряд ли здесь что-то можно найти. Единственная причина, по которой его стоит почитать – это присутствие в ней героя наших детских грез, угодившего в центрифугу переработки старых идей.

The Dead Hand

Издательство: Image Comics

Сценарий: Kyle Higgins

Художник: Stephen Mooney

Покраска: Jordie Bellaire

В номинации «комикс, который меня удивил» в апреле победила начавшаяся лимитка Кайла Хиггинса. Человека, которого я ненамеренно обхожу стороной вновь и вновь – вполне объемный ран Nightwing в эру New52 и совсем свежая лимитка Nightwing: New Order, первый арк второго тома Deathstroke всё в том же New52, в конце концов, Mighty Morphin Power Rangers, о которых весьма положительно отзываются люди шарящие и следящие за этими персонажами. И все это я не читал. Но вот в Image Comics началась серия про какую-то мертвую руку и я, не имея понятия, что бы это значило, скачал первый выпуск.

Начало The Dead Hand создает не особо располагающее впечатление о серии – нам показывают такую лютую клюкву, что от ее кислятины так и тянет закрыть комикс и промыть глаза. А то щипит. Для справки – там фигурируют элементы шпионского триллера, герой с гигантской маской-звездой на лице, атрибуты холодной войны и голодные советские ученые, собирающие пылесосы. Поборов отвращение и сон, после данного пролога вы попадаете в маленький американский городок из серии «здесь можно было снять вестерн с Клинтом Иствудом». Хиггинс легко и ненавящиво погружает нас в жизнь городка, знакомит с его жителями и всё в этом духе. И вот уже мы, словно кобры перед флейтой заклинателя, движимы в направлении, указанном Хиггинсом, как вдруг на последней странице нас бьют этой флейтой по голове весьма впечатлившим меня твистом. Не будь его – не факт, что я продолжил бы эту серию. Но учитывая этот твист, теперь я жду продолжения с удвоенным продолжением. Вот так просто: пара страниц в начале и тебя мутит от этого комикса, одна страница в финале и ты плюешь на контекст, крича «Еще!» Это ли не мастерство заклинательства читательских взглядов?


Вроде и неплохой выдался месяц, а? И это я еще не стал писать о звездочках от Dark Horse – Xerxes от Фрэнка Миллера и Alien: Dust to Dust Габриэля Хардмана. О Ксерксе говорить, думаю, не имеет смысла. Продолжение «300», первая за долгое время полноценная самостоятельная работа мастера – заткните подальше сноба в своей голове и отправляйтесь читать, старик Фрэнк заслужил почтение и внимание. Очередная лимитка о Чужих вполне здорово вступает на, казалось бы, изведанную территорию хоррора и экшна, совершенно не вызывая скуки. Кроме того, арт Хардмана великолепно соответствует характеру франшизы, вкупе с покраской Рейна Фередо определяя необходимое настроение катастрофы (и нет, клаустрофобии здесь нет).

Традиционно упомяну о мерзких склизких тлетворных бабочках комиксного бытия, чей век не должен быть долог, по моему категоричному субъективному разумению. В этот раз оная представлена в одном экземпляре – комикс Crude за авторством человека от писанины которого в моем доме кровоточат иконы. Стив Орландо, на моей памяти, не выдавший ни одной хорошей истории, продолжающий портить славное имя Justice League of America и вновь и вновь выпускающий ересь под знаменами различных издательств. На этот раз место действия – криминальная Россия, в лучших традициях одноименного документального телешоу. Герои – хмурые мужики, выглядящие как герои всё того же телешоу. Сюжет в максимальной степени сер, уныл, тяжел. Не читайте Орландо, ребята, читайте хоть состав освежителя воздуха, но только не Орландо.

Поделись Радостью